Вам угрожает рак!
Но, однако же, до Малларме был Теодор де Банвиль со стихотворением "Прыжок с трамплина". Если прочитать сначала Банвиля, а потом Малларме, становится очень хорошо видно, как занудливая лирика Парнасцев, которые не могут остановиться и все расписывают эту реальность, как будто тут есть что расписывать, сжимается в творчестве символистов до нескольких катренов. Есть такой термин "сила лирического сжатия", он кагбэ намекает, что в лирике огромный образ можно упихнуть в 2-3 слова, а за счет универсализации, которая в любой лирике заложена, читатель "развернет" его так, как ему самому удобно. Если принимать это во внимание, символизм - гораздо больше лирика, чем все эти сраные парнасские сонеты. С Банвилем связана еще одна смешная история: когда Рембо прислал ему "Пьяный корабль", Банвиль, как надутый мэтр, сообщил, что надо бы стихотворение переписать и разъяснить читателю, что, мол "Я - корабль...", превратив его тем самым в т.н. персонажную лирику, а то нехорошо так сразу читателя в лоб огорошивать. За что, впрочем, мэтр был послан Рембо в жопу (Артюр Фредерикович редко стеснялся в выражениях), и правильно. Тем не менее, поучительный "Прыжок с трамплина" прилагается ниже.

читать дальше